Мир прекрасного: Кино. Любовь Орлова. Ярчайшая из звезд

К 120-летию со дня рождения Любови Орловой (1902-1975)

 

… Ее знали все, ее любили, ею восхищались. Зрителей притягивала ее одухотворенная красота, умный пронизывающий взгляд, неповторимая улыбка. Впервые ею исполненные в фильмах «Песня о Родине», «Песня о Волге», «Лунный вальс», «Журчат ручьи» и др. И. Дунаевского сразу запела вся страна. Но признание пришло не сразу.

Любовь Петровна Орлова родилась в Звенигороде Московской области в дворянской семье. В их доме на Патриарших прудах часто бывал Ф.И. Шаляпин. Певец подарил ей автопортрет с надписью: «Моему маленькому дружку Любочке». Будучи ребенком, она прочла сказки Л.Н. Толстого и написала автору восторженное письмо. В ответ получила книжку «Кавказский пленник» с подписью: «Любочке – Л.Толстой».

В семье понимали и ценили музыку. Закончив Московскую консерваторию по классу фортепиано, Орлова зарабатывала на жизнь тапером в кино. Училась на хореографическом отделении Московского театрального техникума. В 1926-1933 годах работала статисткой кордебалета в музыкальном театре им. В.И. Немировича-Данченко. Роль Периколы в оперетте Ж. Оффенбаха была ее первой и любимой ролью на сцене, позже были роли и в других опереттах. Режиссер Григорий Александров увидел ее на сцене в роли Периколы, и это решило ее дальнейшую судьбу.

Будучи солисткой театра, Орлова впервые появилась на экране в немом фильме «Любовь Алены», затем в звуковом фильме «Петербургская ночь». На экране появилась героиня Орловой, комедийная и лирическая, эксцентричная и достоверная, поющая и танцующая. Она пришла к нам из фильмов «Веселые ребята» (1934), «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938), за эти роли удостоена Государственной премии СССР (1941). В этих фильмах Александровым с ее помощью разработана новая система комедийной образности. Орловой было доступно все: владение словом, пение, танцы, акробатика, лирика и эксцентрика, комедийность и драматизм. Помимо фильмов Александрова, событиями стали исполненные Орловой роли Ксении Лебедевой в фильме «Ошибка инженера Кочина» (1939, режиссер А. Мачерет) и необычная для нее роль танцовщицы в фильме «Дело Артамоновых» (1940, режиссер Г. Рошаль), в которой нашел воплощение драматический талант актрисы.

В годы Великой Отечественной войны Орлова снималась в «Боевом киносборнике», выступала почти на всех фронтах и перед тружениками тыла, была неутомима в своей концертной деятельности и позже. В 1950 получила вторую Государственную премию СССР.

В театр им. Моссовета Любовь Орлова пришла в 1955 году. Созданные ею образы отличались яркостью, полнотой жизненных красок, исторической достоверностью, высоким мастерством перевоплощения. Это Джесси Смит в «Русском вопросе» по К. Симонову, Лидия в спектакле «Сомов и другие» по М. Горькому, Нора в «Кукольном доме» Г. Ибсена, Патрик Кэмпбелл в «Милом лжеце» Д. Китли, миссис Сэвидж в пьесе Д. Патрика «Странная миссис Сэвидж». Ее партнерами в кино и театре были Л.О. Утесов, И.В. Ильинский, Ф.Г. Раневская, Р.Я. Плятт, Н.К. Черкасов и многие другие. Ее хорошо знали во многих странах мира, а в СССР она носила народный титул первой звезды экрана.

 

Литература в фонде библиотеки:

 

1.Великие и неповторимые, 2000

2.Галерея знаменитых женщин, 2001

3.Мастера литературы, театра и кино, 2008

Написать комментарий: "Мир прекрасного: Кино. Любовь Орлова. Ярчайшая из звезд"