«Ура! Неделя детской книги!»

Эта Книжкина неделя

пролетит по всей стране,

Как приветствие апреля,

Как приветствие Весне.

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

и несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

Не словами, а на деле

Мы докажем, что ведет

наша книжная неделя,

За собою книжный год!

С наступлением весенних каникул открывается Неделя детской книги – ежегодный праздник, объединяющий как детей, так и взрослых – всех, кто любит читать, праздник для любознательных школьников, работников библиотек, издателей, писателей.

В этом году празднику 78 лет. Идея и название детского праздника принадлежит детскому писателю Льву Абрамовичу Кассилю.

Мало кто знает, что у этого Праздника детских книг и чтения есть своя особая, очень интересная история и даже дата официального рождения – 26 марта 1943 года.

Во время Великой Отечественной войны в Москве впервые был проведен необычный праздник – День детской книги. Тогда на один день к московским детям приехали прямо с фронта любимые детские писатели Корней Чуковский, Самуил Маршак, Лев Кассиль, Сергей Михалков. Они рассказали мальчишкам и девчонкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год в дни детских каникул. Во всех детских библиотеках России проводятся встречи с писателями, всевозможные викторины и конкурсы.

 

Предлагаем вам, ребята, отправиться в гости к детским писателям,

вспомнить любимые произведения и их главных героев.

 

Конкурс «Книгочей»: Кто автор произведения?

 

1.Всем знаком этот герой,

Невелик, ушаст собой.

Но известно всем вокруг –

Он большой для Гены друг.

Кто же он скорей скажи,

Автора его найди!

 

 

2.Воспитанием этого поэта занималась няня Арина Родионовна.

 

3.Определи по описанию автора:

Его перу принадлежат стихи для детей и взрослых, сказки, пьесы, переводы. «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет»,— пожелал он друзьям и читателям».

 

4.Узнай по описанию известного поэта. Для детей поэт практически не писал. Он говорил, что «писать для детей – надо особый дар иметь». Но первое стихотворение «Берёза» было напечатано в детском журнале «Мирок».

 

5.Сочетание таланта писателя и художника-иллюстратора сделали его книги своеобразными и неповторимыми. Какой писатель был художником-иллюстратором.

 

6.Писатель, который внёс огромный вклад в развитие юмористической литературы для детей.

 

7.Узнай поэта по характеристике. Поэт выдумщик и весельчак. Таких людей на Руси называли «детским праздником».

 

8.Поэт, написавший более 200 книг для взрослых и детей, автор текста гимна России.

 

9.Великий русский поэт, «солнце русской поэзии».

 

10.Это был гениально одаренный человек. Он владел французским, английским, немецким языками, читал по латыни. Он был одарен удивительной музыкальностью – играл на скрипке, на фортепьяно, на флейте, пел, сочинял музыку на свои стихи, любил рисовать. Кто этот гениальный поэт?

 

11.Узнай писателя по фактам биографии: «Его отец был орнитологом, изучал птиц, и он с детства интересовался природой. Детским писателем стал благодаря знакомству с С.Я. Маршаком».

 

12.«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…» – это мораль басни… (автор)

 

13.Кому принадлежат слова: «…А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»?

 

14.Она мечтала стать балериной, а стала детским поэтом. Её стихи про игрушки знает наизусть любой малыш.

 

15.Больше всего на свете он любил животных и книги. Его весёлую поэзию любят многие. Он пересказал по-русски замечательную английскую сказку про медведя с опилками в голове, его кричалки, сопелки, пыхтелки знают все дети.

 

Конкурс «Знатоки произведений»:

1.Название сказки А. Пушкина, в которой рыбка исполняла желания старухи.

 

2.Вспомни название произведения:

«У печки девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит».

 

3.Укажите название стихотворения С. Михалкова.

На дверях висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Все ушли и одного

В доме заперли его.

 

4.Узнай произведение по фрагменту.

«Ходит честной купец, дивуется… И вдруг видит он, на пригорочке цветёт цветок красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать».

 

5.Припомните, детишки!

Был в старой книжке

Ансамбль из Мартышки,

Осла, Козла и Мишки.

Вы басню вспоминайте!

Названье отгадайте!

 

6.Рассказ о настоящей дружбе и преданности между животными

 

7.Узнай произведение по фрагменту.

«Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности».

 

8.Известность писателю П. Ершову принесла сказка, написанная им ещё в студенчестве и одобренная А. Пушкиным.

 

9.Как называется детское произведение, в котором за больной уточкой охотилась лисица?

 

10.Произведение П. Бажова называется «…шкатулка».

 

 

Конкурс «Главный герой произведения»

 

1.Герой Евгения Чарушина, который научился плавать во время прогулки.

2.В рассказе Виталия Бианки «Первая охота» на птиц и зверей охотился…

3.Герой произведения Генриха Сапгира, который «не умел читать, а умел рычать»…

4.Именинницу в сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» из беды выручил…

5.В рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ» Шуру и Петю напугал…

6.Братья-близнецы из повести А. Гайдара – …

7.В бюро находок принесли блюдца, чашки, ложки, утюги и сковородки. Кто их потерял?

8.Хищное морское животное, которое стало названием рассказа Л.Н. Толстого – …

9.Персонаж басни И. Крылова, который произнес слова: «Спой, светик, не стыдись!»

10.Узнайте героиню сказки А.С. Пушкина по описанию:

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит»…

 

 Конкурс «Волшебные вещи»

(назовите, какие волшебные вещи были у сказочных героев)

1.У Бабы-Яги – …

2.У солдата, героя сказки Андерсена – …

3.У Алладина – …

4.У Маленького Мука – …

5.У Элли – …

6.У Хоттабыча – …

 

Конкурс «Имена и названия»

Аленький …

Крошечка …

Василиса …

Винни — …

Баба — …

Муха — …

Мальчик — …

Чудо — …

Курочка …

Три …

Красная …

Конек — …

Царевна — …

Живая …

Гадкий …

Синичкин …

Конкурс «Продолжи строку»

1.Наша Таня …

2.Ехали медведи …

3.Всех излечит, исцелит …

4.Муха по полю пошла …

5.Скачет сито по полям. А …

6.У меня зазвонил телефон. Кто …

7.Я – великий Умывальник, Знаменитый …

8.Мы едем-едем-едем …

9.Тили-бом! Тили-бом! Загорелся …

10.Дело было вечером…

 

Конкурс «Сельскохозяйственный»

1.Кто из сказочных героев вырастил самый большой урожай?

2.Самый хитрый сказочный агроном, который два года подряд обманывал своего партнёра по бизнесу и лишал его дохода.

3.Самая известная героиня русской народной сказки, которая выпускала золотую продукцию.

4.А этот герой вместо семян посадил денежные знаки и ждал миллионной прибыли.

 

Книжкины именины празднуют дети в больших и малых городах, сёлах, деревнях, везде, где есть юные любители книги.

 

Уважаемые читатели-дети!

Приходите к нам в библиотеку!

Вас ждут интересные книги, для вас оформлена книжная выставка

«И девчонки и мальчишки – все на свете любят книжки».

На ней представлены новинки литературы:

И. Семёнов «Петя Рыжик» и его верные друзья Мик и Мук»

Е. Вильмонт «Опасное соседство»

А. Амасова «На абордаж!»

В. Благов «Стамескина Знаете?»

А. Валенберг «Страна троллей»

К. Баркер «Лошадь по имени Луна»

и другие книги.

 

Книга – верный друг, большой и умный – не даёт скучать и унывать:

Затевает спор – весёлый, шумный, помогает новое узнать.

Рассказывают книги о героях, на юг, на север, на восток ведут.

Секреты мира, тайны приоткроют, найдут на всё ответ, совет дадут.

И пусть девчонки и мальчишки, вся озорная детвора,

Сегодня скажут доброй книжке: «Тебя мы любим!» и «Ура!».

 

Написать комментарий: "«Ура! Неделя детской книги!»"