70 лет cо времени открытия
троллейбусного движения во Владимире (1952)
В 1948 г. при разработке схемы городского транспорта для г. Владимира сотрудниками «Росгипрогражданпроекта» троллейбус был выбран как наиболее подходящий вид транспорта. Документация разрабатывалась два года и в конце 1950 г. она была готова.
В 1951 г. было образовано троллейбусное управление, задачей которого был контроль над реализацией проекта.
Фото с dzen.ru/media/vladmuseum
К середине 1952 г. закончились необходимые работы – строительство тяговой подстанции, троллейбусного депо и электрических сетей. Коллектив управления проделал большую работу по освоению новой техники, подготовке кадров водителей.
Первый троллейбус совершил пробный рейс по улицам города 3 ноября 1952 г. Через несколько дней было открыто регулярное движение троллейбусов по маршруту, который связал центр города с окраинами; он проходил от кинотеатра «Буревестник» до Владимирского химического завода. Парк машин насчитывал тогда 30 троллейбусов, протяжённость контактных сетей составляла 13 км.
В 1953 г. был введён маршрут – Владимирский тракторный завод – Золотые ворота.
Город рос, развивалась его транспортная сеть. Троллейбус оставался основным видом транспорта, поэтому вводились новые маршруты, соединявшие новые районы города с центром, с промышленными предприятиями.
После 1991 г. изменения в экономической жизни страны коснулись и троллейбусного управления. В трудных экономических условиях предприятию пришлось вводить много новшеств, чтобы сохранить коллектив, а, значит, и троллейбусный парк.
И сейчас, несмотря на конкуренцию с автобусами, маршрутными такси, троллейбусы перевозят большую часть пассажиров города.