1 июля – 125 лет со дня рождения поэта, переводчика, театрального деятеля
Павла Григорьевича Антокольского (1896-1978)
Павел Григорьевич Антокольский с 1915 года работал в драматической студии, руководимой Евгением Вахтанговым, затем – в театре его имени как режиссер. Печататься начал в 1921. Произведения Антокольского 1920-х годов – сборники «Запад» (1926), «Третья книга» (1927), поэмы «Робеспьер и Горгона» (19280 и «Коммуна 71 года) (1933) – наполнены революционной романтикой.
В поэме «Франсуа Вийон» (1934) изображён мечтательный и неприкаянный сочинитель-бродяга на фоне реалистической картины средневековой Франции. Книги стихов «Действующие лица» (1932) и «Большие расстояния» (1936) посвящены «будням великих строек».
Великая Отечественная война и гибель на фронте сына Владимира отозвались в отцовском сердце поэмой «Сын», ставшей известной всей стране (за неё Антакольский удостоен Сталинской премии в 1946 г.).
Сборники «Мастерская» (1958), «О Пушкине» (1960), «Высокое напряжение (1962), «Четвёртое измерение» (1964), «Повесть временных лет» (1967), «Конец века» (1977) отражают размышления поэта о высоком искусстве, русской и европейской классике, о революциях и влиянии их на судьбы мира.
Его переложения на русский язык французских поэтов (Беранже, Гюго, Бодлера, Рембо, Арагона, Элюара, Кокто) вошли в золотой фонд отечественного стихотворного перевода. Вёл семинары в Литературном институте имени А.М. Горького, где воспитал несколько поколений ярких представителей отечественной словесности.