Владимирский календарь. Июнь

12 июня – 105 лет со дня рождения Ивана Николаевича Назарова (1906-1957), химика-органика, академика Академии наук СССР, лауреата Ленинской премии (1942, 1946), уроженца села Кошелево Киржачского уезда Владимирской губернии (ныне – Вачский район Нижегородской области). Среднее образование получил в Арефинском начальном училище.

Окончил Московскую сельскохозяйственную академию им. К.А. Тимирязева (1931). Работал в Институте органической химии АН СССР с 1934 по 1947 гг., являлся профессором Московского института тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова.

Основные научные исследования проводились И.Н. Назаровым с 1936 по 1946 гг. В 1950-1953 гг. им были выполнены теоретические работы по изучению механизма диенового синтеза, полиеновых перегруппировок и циклизации кетонов. Награждён тремя орденами и медалями.

 

14 июня – 160 лет со дня основания Ковровского экскаваторного завода (1861)

Ковровский экскаваторный завод основан на базе кустарных мастерских, существовавших с 1861 г. В 1930 г. мастерские были переименованы в ремонтно-механический завод. В 1931 г. для руководства заводом был создан трест «Строймаштранс» и получено разрешение на производство новых экскаваторов.

21 апреля 1931 г. был выпущен первый советский экскаватор «Ковровец-1», серийный выпуск которого был налажен в 1933 г.

В 1934 г. предприятие стало выпускать полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу «ППГ-1,5», завоевавший на Всесоюзном конкурсе экскаваторов первое место (1936).

Во время Великой отечественной войны завод перешёл на оборонную продукцию. За это время была создана авиационная бомба, экскаватор с гидравлическим управлением на гусеничном ходу «Э-505», за создание которого в 1949 г. ряду сотрудников завода была присуждена Государственная премия.

За десятилетие с 1951 по 1960 гг. завод спроектировал более 12000 экскаваторов. В 1961 г. по заказу «Асуанспецстроя» была выпущена партия электрических экскаваторов «Э-654».

В 1966 г. за успехи в выполнении семилетнего плана завод был награждён орденом Ленина. В январе 1969 г. экскаватору «Э-652Б» был присвоен государственный Знак качества.

С 1981 по 1991 гг. созданы экскаваторы на гусеничном ходу тракторного типа, гидромолот для работы в условиях низких температур. Из-за сложного экономического положения 1980-х гг. значительно сократился объём производства завода.

15 сентября 1992 г. был изменён статус завода, зарегистрировано Акционерное общество закрытого типа «Ковровский экскаваторный завод»

В 2000 г. завод получил диплом победителя конкурса «За высокоэффективную деятельность по развитию машиностроения, а в 2001 г. стал победителем конкурса «100 лучших предприятий и организаций машиностроения России XXI века»

С 2003 г. завод находится под управлением финансовой компании «Имбера», проведена серьёзная финансовая реструктуризация.

Сегодня Ковровский экскаваторный завод – целая группа компаний, среди которых ОАО «Экскаваторный завод «Ковровец», ЗАО «Ковровский машиностроительный завод «Ковровец», ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Ковровец», зарегистрированное в Москве с филиалом в Коврове.

 

21 июня – 155 лет со времени открытия первого Владимирского губернского земского собрания (1866)

На первом экстренном губернском земском собрании было избрано 70 гласных, большинство из которых составляли дворяне. На их долю приходилось 67%, купцов было 27%, крестьян – 4%, священнослужителей – 2%. На собрании присутствовал вновь назначенный губернатор В.Н. Струков.

Председателем губернского земского собрания стал губернский предводитель дворянства Н.И. Огарев. На собрании был избран исполнительный орган – губернская земская управа из 5 человек, первым председателем которой стал коллежский советник Н.И. Огарев.

С проведением первого губернского земского собрания и созданием земской управы формирование органов земского самоуправления во Владимирской губернии было завершено.

 

26 июня – 160 лет со времени открытия железной дороги Москва-Владимир (1861)

Строительство Московско-Нижегородской железной дороги было поручено царским правительством французской акционерной компании и началось в 1858 г. На её строительстве трудились крепостные крестьяне Владимирской, Московской, Нижегородской, Рязанской и других губерний.

В 1861 г. была закончена постройка 1-й части дороги – участок протяженностью в 177 верст от Москвы до Владимира. Первый поезд из Владимира до Москвы был отправлен 14 августа 1862 г. Время в пути обычного пассажирского поезда от Москвы до Нижнего Новгорода составляло 16 часов, скорого – 13 часов.

В годы Советской власти была ликвидирована узкоколейка и построена широкая колея; станции Владимир Владимиро-Рязанской и Нижегородской железной дорог объединились в единую станцию Московско-Курской железной дороги.

В последующие годы осуществлялась дальнейшая автоматизация и механизация производства: вместо паровозов стали курсировать более совершенные виды тяги – электровозы и тепловозы.

В 1976 г. во Владимире было введено новое здание железнодорожного вокзала. Станция Владимир – одно из крупных отделений Горьковской железной дороги.

 

28 июня – 45 лет со дня открытия Дома-музея Столетовых во Владимире (1976)

Дом был построен во 2-й половине XVIII в. по заказу купца Д.А. Столетова. Семья Столетовых жила здесь вплоть до 1918 г.

В 1953 г. на фасаде здания была установлена мемориальная доска, которая сообщала: «В этом доме родились и жили русские патриоты – братья Столетовы. Генерал Николай Григорьевич Столетов – герой Шипки (1833-1912). Выдающийся учёный-физик Александр Григорьевич Столетов (1839-1896)».

В 1976 г. в доме был открыт музей Столетовых. После ремонтно-реставрационных работ в Доме-музее Столетовых, начатых в августе 2005 г., дом заметно преобразился: были заменены кровля, рамы, сигнализация, проведено газовое отопление, в залах установлено современное экспозиционное оборудование; собрание музея удалось пополнить новыми предметами – документами, картами, копиями наград и гравюр. Более 100 экспонатов и личных вещей Столетовых поступило из Московского государственного университета. В стиле XIX в. также была оформлена часть улицы Столетовых, прилегающая к дому: замощён тротуар, установлены стилизованные фонари. Дом отнесён к категории охраняемых памятников федерального значения.

Написать комментарий: "Владимирский календарь. Июнь"