«Джейн Остин. Дыхание эпохи»

К 245-летию со дня рождения английской писательницы (1775-1817)

Милостивые Дамы и Господа!

Честь имеем представить Вам уникальный выставочный проект

«Джейн Остин. Дыхание эпохи».

Да, это не просто выставка книг замечательной английской писательницы начала 19 века, а творческий тандем двух студий. На выставочной площадке БИЦ «Почиграйка» собраны иллюстрации к ее произведениям как старинных авторов, так и выполненные ребятами, занимающимися в кружках при БИЦ «Почиграйка» и в творческой мастерской «Да Винчи» при МБУК МСДЦ. У посетителей выставки есть возможность попробовать написать одну из фраз писательницы писчими инструментами ее времен – пером и чернилами.

Выставка дополнена эскизами костюмов, навеянных романами Д. Остин, от художника по театральному костюму Е. Дубровиной.

А   костюмы и аксессуары эпохи предоставлены   художником, реконструктором, историком моды А. Гусаровой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В нашей библиотеке вы также можете прочесть все самые известные романы Джейн Остин, а так же литературу, которая поможет глубже окунутся в эпоху ее романов.

 

 

Немного о самой Д. Остин.

Она считается предвестницей реализма в британской литературе, писательницей так называемых «романов нравов».

 

 

 

Её книги являются признанными шедеврами, которые сочетают в себе простоту сюжета, глубокое психологическое проникновение в души героев и ироничный, мягкий, истинно «английский» юмор. Произведения «Первой леди» английской литературы входят в обязательную учебную программу колледжей и университетов Великобритании.

Из-за привычки жителей XIX века держать семейные тайны под замком о Джейн Остин известно не так много. Известно лишь несколько ее портретов, один из них выполнен ее сестрой Кассандрой и с ним сходится одно из описаний Джейн Остин: «Она привлекательна, хороша собой, тонка и изящна, только щёки несколько кругловаты», – говорил брат её близкой приятельницы.

Остин любила наряды, балы, веселье. Её письма полны описаний фасонов шляпок, рассказов о новых платьях и кавалерах. Веселье сочеталось в ней с природным умом и приличным, особенно для девушки её круга и положения, даже не окончившей школу, образованием. Однако самые интересные подробности так и канули в Лету после смерти писательницы вместе с письмами — их сожгла её сестра Кассандра из уважения к личной жизни Остин.

Великий Гете считал, что человек может считаться счастливым тогда, когда у него есть талант, и когда он может его использовать. Джейн использовала свой божий дар в полную мощность – она начала писать в четырнадцать лет. Дебютом ее творческой биографии стало сочинение под названием «Любовь и дружба». В юношеские годы Джейн стала автором бурлеска «История Англии», который был пародией на школьные учебники. Потом она написала «Прекрасную Кассандру», в которой смеялась над потугами сентименталистов тех лет – Шатобриана, Руссо, ставивших во главу угла чувства, а не разум.

По этой причине Остин никогда не описывала любовные страдания, которые так любили «смаковать» светские дамы. Джейн осталась в истории литературы как реалист, описывающий жизнь такой, какая она есть на самом деле, без прикрас и лишних метафор. Писательский стиль выдает в Джейн Остин утонченного психолога, которому знакомы не только тонкости человеческих душ, но и бытовые проблемы. При этом в романах писательницы есть определенная доля сарказма и иронии.

В 1811-м Остин опубликовала свой первый роман «Чувство и чувствительность», скрыв свое авторство под псевдонимом Леди Джейн. Основа сюжета – любовные хитросплетения и интриги двух родных сестер, которые, несмотря на родство, совершенно не похожи. Марианна живет по зову сердца, а Элеонор прислушивается только к голосу разума.

Спустя три года, в 1814-м, Джейн выпустила еще один роман (свой любимый), который назвала «Первое впечатление», но нам он более известен под названием «Гордость и предубеждение». С годами это произведение разобрали на цитаты. Писательница начала работу над ним в 1795-1796-м годах, но тогда издателям он показался не интересным, и рукопись романа была невостребованной без малого пятнадцать лет.

В 1814-м Остин порадовала своих поклонников поучительным романом «Мэнсфилд-парк», в 1815 году опубликовала произведение под названием «Эмма». Главная героиня этого романа – одинокая барышня, которая прикладывает массу сил, чтобы ее друзья и знакомые обрели счастье в личной жизни. Это произведение получило высокую оценку популярного писателя Вальтера Скотта.

Спустя год (1816 г.) писательница начала работу над бытовым романом «Доводы рассудка», который вышел из печати уже после ее смерти.

Жизнь писательницы пришлась на георгианскую эпоху, то есть время правления английских королей — почти всех их (кроме последнего), как несложно догадаться, звали Георг. Романы Остин были напечатаны в короткий период Регентства, самый конец эпохи, когда сын больного и обезумевшего короля принял на себя полномочия. Принц-регент, кстати, как и вся модная аристократия, был большим поклонником писательницы.

Выставка расскажет о том, что одежда времени Регентства напрямую отражала недавние события в Европе. После Французской революции пришла мода на неоклассицизм, так что силуэты платьев стали свободными, напоминая об античных одеяниях. Сама писательница не слишком много внимания уделяла описанию внешнего вида героинь (хотя, судя по её письмам, любила наряжаться), она регулярно возвращалась к сценам покупки или обсуждения одежды, используя их как комментарий к внутреннему миру героев или нравам времени.

Кино и сериалы по книгам Остин сделали одежду, в которой ходят её герои, синонимичной тому, как одевалась аристократия в XIX веке. На деле это мода совсем короткого периода, которую быстро сменила викторианская строгость.

 Дорогие наши читатели, приглашаем вас окунутся в мир и эпоху

этой прекрасной писательницы, прочитать ее книги

и посетить нашу выставку, которая продлится

до 19 декабря.

Написать комментарий: "«Джейн Остин. Дыхание эпохи»"